По воспоминаниям современников, Гитлер всегда был крайне обходительным, нарочито вежливым и сдержанным в женском обществе, никогда не позволял себе повышать голос даже на провинившуюся прислугу. По мнению Фромма, женщин, к которым Гитлер проявлял интерес, можно разделить на две категории, различающиеся главным образом по их социальному статусу: вопервых, респектабельные, занимавшие высокое материальное или статусное положение в обществе, в том числе известные актрисы (все они олицетворяли для Гитлера фигуры материнского типа); вовторых, женщины, стоявшие ниже него на социальной лестнице, например Гели Раубаль или Ева Браун, истинные отношения Гитлера с которыми можно понять по его же выражению: «у мужчины с высоким интеллектом должна быть примитивная и глупая женщина». Вероятно, с первым типом женщин отношения складывались по мазохистскому типу, а со вторым – по анальносадистскому.
Версии об извращенной сексуальности Гитлера родились, прежде всего, вследствие самоубийств его любовниц, первым из которых было самоубийство Гели Раубаль. Вероятно, бессознательно стремясь отыграть сценарий родительских отношений, Адольф поддерживал недвусмысленные отношения с дочерью своей сводной сестры по отцу Ангелы Раубаль. Вместе с тем, возможно, что в связи с кровосмешением в своей семье он опасался заводить своих детей, предполагая, что у них может возникнуть какаянибудь патология. Руководствуясь этой идеей, Гитлер запретил своей родной сестре Пауле выходить замуж, отправив ее жениха на Восточный фронт). Гели была младше него на 19 лет, их связь продолжалась около шести лет (19251931), до ее смерти в возрасте 23 лет. Она входила в узкий круг тех людей, к которым Гитлер действительно испытывал чувство привязанности. Адольф поселил ее в своей Мюнхенской квартире, был крайне ревнив и практически не позволял ей появляться нигде без своего сопровождения, что, возможно, и привело к самоубийству девушки. Однако есть версия, на которой настаивал политический соперник Адольфа по нацистской партии, что Гитлер склонял Гели к половым извращениям. Из того же источника сообщалось, что Гитлера шантажировал человек, завладевший порнографическими фотографиями из его коллекции, на которых была изображена Гели в самых непристойных позах. После самоубийства племянницы Гитлер на долгое время впал в депрессивное состояние, впоследствии отказался от мясной пищи и устроил культ Гели – приказал оставить ее комнату нетронутой и каждый раз посещал ее на Рождество.
|
Отношения Гитлера с Евой Браун, ставшей его спутницей жизни после смерти Гели, также были не безоблачными. Они познакомились, когда Еве было 17 лет, а Адольфу – 40. Находясь в отношениях с фюрером, Ева дважды пыталась покончить жизнь самоубийством. В целом, ее можно рассматривать как личность зависимого склада, о чем свидетельствуют и ее записи в дневнике: «11 марта 1935 г. Я хочу только одного – тяжело заболеть, чтобы не видеть его хотя бы неделю. Почему со мной ничего не случится? Зачем мне все это? Если бы я его никогда не встречала! Я в отчаянии. Я снова покупаю снотворные порошки, чтобы забыться и больше об этом не думать. Иногда я жалею, что не связалась с дьяволом. Я уверена, что с ним было бы лучше, чем здесь… 28 мая 1935 г. Я только что отправила ему письмо, которое для меня очень важно… Что ж, посмотрим. Если я не получу ответа сегодня к десяти вечера, я просто приму мои двадцать пять таблеток и незаметно...засну. Разве это... любовь, как он меня часто уверяет, если он в течение трех месяцев не сказал мне ласкового слова?..»