сховати меню

Новая надежда для подростков с депрессией

27 листопада 2008 р.

Если подросток с депрессией не отвечает на первичное лечение антидепрессантами, надежда все же остается, утверждается в новом исследовании, результаты которого опубликованы в Journal of the American Medical Association.
Переход на новые лекарственные средства и добавление поведенческой терапии представляется наиболее эффективной альтернативой, хотя может оказаться достаточным только смена препарата.
«Эти дети болели в среднем на протяжении двух лет, и только 40% реагировали на лечение в течение 12 недель, – заявил автор исследования, доктор, профессор психиатрии Школы медицины при Университете Питсбурга Д. Брент. – Я действительно думаю, что семьи должны помнить об этом и не отчаиваться в случае неудачи».
В последние годы активно обсуждается вопрос о том, должны ли назначаться антидепрессанты детям с депрессией или беспокойством. 
В ходе некоторых исследований получены данные о том, что у детей, принимающих эти препараты, более высокий уровень суицидальных намерений, то есть суицидальных идей и поведения.
Принимая это во внимание, FDA в 2004 г. просила производителей антидепрессантов добавить на упаковках предупреждение в черной рамке о повышенном риске суицида.
Однако в ходе недавно проведенных исследований установили, что польза от лечения антидепрессантами превышает риск у детей и подростков в возрасте до 19 лет.
Руководства рекомендуют назначение селективных ингибиторов 
обратного захвата серотонина 
(СИОЗС) в качестве препаратов первой линии, а также психотерапию или сочетание этих методов. Единственный СИОЗС, одобренный FDA для использования у педиатрических пациентов, является прозак, но и другие антидепрессанты применяют с этой целью.
К сожалению, 40% подростков не реагируют на первичную терапию, что делать дальше?
Количество исследований, проведенных среди детей, ограничено. В последнем приняли участие 334 пациента в возрасте 12-18 лет с большым депрессивным эпизодом, которые не реагировали на лечение СИОЗС на протяжении двух месяцев. Методом случайной выборки их распределили по группам для 
проведения одного из четырех возможных методов терапии: другой 
СИОЗС; другой СИОЗС плюс когнитивно-поведенческая терапия; ингибитор обратного захвата серотонина и норадреналина (ИОЗСН); ИОЗСН плюс когнитивно-поведенческая терапия (КПТ). Если прием препаратов длился 12 недель, то психотерапия – 9 сессий. При проведении комбинированной терапии (препарат плюс КПТ) уровень ответов составил 54,8% по сравнению с 40,5% среди тех, кто получал только медикаменты. 
«При назначении подросткам антидепрессанта я всегда направляю их на психотерапию. Полученные результаты говорят о том, что часто недостаточно только выписать рецепт, как обычно поступают врачи, также следует рекомендовать психотерапию, – отметила Дж. Риппергер-Шулер. – Но существует одна проблема – у нас мало по-настоящему хороших психотерапевтов и нет никаких способов четко различить, кто из них таковыми является. Для того чтобы грамотно проводить КПТ, необходим тот, кто хорошо обучен этому, а таких немного».

http://www.nlm.nih.gov

Випуски поточного року

1

Зміст випуску 1, 2024

  1. І. М. Карабань, І. Б. Пепеніна, Н. В. Карасевич, М. А. Ходаковська, Н. О. Мельник, С.А. Крижановський

  2. А. В. Демченко, Дж. Н. Аравіцька

  3. Л. М. Єна, О. Г. Гаркавенко,

2 (148)
1 (147)