По словам доктора Мэдден, результаты исследования ставят перед врачами важные вопросы, а также служат поводом для беспокойства, поскольку многие дети, страдающие нервной анорексией, очень малы и находятся при поступлении в очень тяжелом состоянии. В связи с поступлением детей с нервной анорексией с ранним началом выросла потребность в койкоместах в отделениях интенсивной терапии, причем это не сопровождалось ростом потребности в местах для более старших детей и подростков.
Заболеваемость нервной анорексией с ранним началом в Австралии на сегодняшний день составляет 1,4 случая на 100 тыс. детей в возрасте 513 лет, из них 1,1 случая требуют медицинской помощи. Эти показатели будут расти, если не предпринять мер по поводу чрезмерной озабоченности юного населения идеей собственной полноты и похудения. По данным исследования, проблема, с которой сталкивались подростки и молодые люди, а именно неправильное представление о своем теле, имела место у 2/3 детей с нервной анорексией. При этом у половины детей на момент обращения к врачу имелись тяжелые осложнения, вызванные истощением, – гипотермия, гипотензия, брадикардия. Около 80% детей с нервной анорексией были госпитализированы. Из них 50% требовалось зондовое питание, а трети – антидепрессанты и антипсихотические лекарственные средства, хотя применение этих препаратов в детском возрасте может быть небезопасно.
Как сообщает доктор Мэдден, дети, страдающие нервной анорексией, убеждены, что у них есть лишний вес, от которого необходимо избавиться, и, как и в случае с подростками, не понимают, что недостаточное питание может привести к истощению и, даже, к смерти. К тому же у детей нервная анорексия протекает намного тяжелее, чем у подростков и взрослых, хотя бы потому что диагностируется слишком поздно.
По мнению авторов исследования, полученные результаты имеют большое значение, поскольку позволяют разобраться в природе и особенностях расстройств пищевого поведения у детей и указывают на необходимость усиления профилактических мер с упором на здоровое питание в сочетании с достаточной физической активностью вместо жестких диет. Кроме того, исследователи поднимают вопрос, почему расстройства пищевого поведения стали развиваться у таких маленьких детей, и как сделать диагностику своевременной, а лечение – более эффективным.