скрыть меню

Прамипексол уменьшает осложнения длительной терапии леводопой

26 марта 2008 г.

Длительное использование леводопы при болезни Паркинсона (БП) связано с развитием осложнений, включая дискинезии и феномен истощения эффекта дозы (изнашивания). Существуют данные, что агонисты допамина способны cокращать продолжительность периода «выключения» при терапии леводопой и снижать суточную потребность в ней, оказывая положительное влияние на моторную недостаточность при минимальном увеличении допаминергических побочных явлений.
С целью оценки эффективности и безопасности адъювантной терапии прамипексолом у пациентов с БП, принимающих препараты леводопы, были проанализированы базы данных MEDLINE, EMBASE и Кокрановский регистр контролируемых испытаний. В обзор включали рандомизированные контролируемые клинические исследования, в которых использовали прамипексол в сравнении с плацебо у лиц с установленным диагнозом идиопатической БП и осложнениями длительной терапии леводопой. 
Измерение результатов включало показатели шкалы оценки БП, дозировки леводопы, продолжительность периода «выключения», частоту выбывания из исследований и неблагоприятных событий. Собранные данные были тщательно проанализированы. Авторы сообщают, что всем критериям соответствовало 4 рандомизированных клинических исследования, в которых приняло участие 669 пациентов с БП на поздних стадиях. Два исследования (ІІІ фаза) имели среднюю продолжительность (24 недели), вторые два (ІІ фаза) были краткосрочными (4 недели).
Согласно полученным результатам, дополнительное назначение агониста дофамина прамипексола на поздних стадиях БП сокращает продолжительность периодов «выключения» по сравнению с плацебо в среднем на 1,8 часа, и выраженность двигательных нарушений приводит к статистически значимому улучшению по шкалам UPDRS и ADL, что отмечено во всех исследованиях. В 3 исследованиях назначение прамипексола позволило снизить суточную дозу леводопы (в среднем на 115 мг). Ни в одном из исследований не было отмечено существенных изменений при оценке дискинезии, но о ней как о побочном явлении чаще сообщали при приеме прамипексола. Тенденции к более высокому уровню дофаминергических неблагоприятных событий при приеме прамипексола имели статистическую значимость только в отношении галлюцинаций. В целом надо отметить, что на фоне приема прамипексола было значительно меньше отказов от терапии.
«Прамипексол может использоваться в качестве дополнительной терапии с целью уменьшения продолжительности периода «выключения», улучшения двигательных нарушений и снижения дозы леводопы при незначительном увеличении побочных явлений», – заявляют исследователи. 
Данное заключение основано на результатах краткосрочных и средней продолжительности исследований, необходимы дальнейшие испытания для прямого сравнения эффективности различных агонистов дофамина в качестве адъювантной терапии.

http://www.cochrane.org