скрыть меню

Как предупредить неврофобию у студентов-медиков и молодых специалистов

14 сентября 2007 г.

В апрельском номере журнала Practical Neurology была опубликована работа исследователей Лондонского королевского колледжа (Великобритания), посвященная неврофобии у студентов-медиков и молодых практикующих врачей.
В 1994 году американский невролог Jozefowicz описал неврофобию как «страх перед неврологией в целом и клинической неврологией в частности». С точки зрения авторов, данная проблема достаточно актуальна на сегодняшний день и требует как тщательного рассмотрения, так и поиска путей ее решения. Какова же причина неврофобии среди студентов и врачей? В том, что обучение недостаточно продолжительное и качественное? Или же причина в разделении теоретической и практической неврологии в медицинских школах? 
Schon et al. опросили 345 студентов-медиков и врачей. Большинство респондентов рассматривали неврологию как наиболее сложную и наименее интересную медицинскую дисциплину, при этом отмечая недостаточную базу знаний в этой области и неуверенность в ведении некоторых неврологических заболеваний. Врачи общей практики отмечали недостаточную собственную компетентность в ведении больных с такими заболеваниями как эпилепсия, болезнь Паркинсона и цефалгии.
Авторы предположили, что основная причина неврофобии заложена в самой системе образования врачей. «Достаточно сложно менять структуру медицинского образования, однако, согласно новому учебному плану, мы продлили курс неврологии и сделали его более практическим», – говорят авторы исследования.
В 1999 г. в результате слияния двух медицинских школ была создана наиболее крупная в Великобритании школа – GKT medical school. Учебный план составлялся таким образом, чтобы неврология преподавалась в тандеме с психиатрией. Для проведения занятий в клинике студенты были разделены на 22 группы по 6 человек в каждой. Была предоставлена возможность построения гибкого плана занятий, их продолжительность составляла 1-2 часа в неделю на протяжении 13 недель. Студенты имели возможность проводить один дополнительный час занятий в неделю по неврологии. Кроме того, в процессе обучения студенты постоянно находились в клинике, что способствовало общению со средним медперсоналом, врачами общей практики, нейрофизиологами, нейрорадиологами и нейрохирургами. Тематический план обучения соответствовал рекомендуемому Ассоциацией британских невропатологов, особое внимание уделялось наиболее распространенным заболеваниям. Оценку знаний студентов проводили в середине и в конце цикла обучения. Согласно полученным результатам, по сравнению со студентами других медицинских школ у студентов медицинской школы GKT самооценка знаний и навыков в области неврологии была значительно выше, для них неврология представлялась менее сложной дисциплиной, но по-прежнему сложнее, чем другие предметы.
Несмотря на то что период обучения был продолжительным, большинство студентов предложили увеличить количество занятий в клинике.
Авторы приходят к выводу, что увеличение продолжительности и сфокусированности курсов неврологии способно предупредить развитие неврофобии у студентов-медиков и молодых практикующих врачей.
«Возникает необходимость в изменении как системы преподавания, так и структуры медицинского образования в целом, для того чтобы положительно повлиять на отношение будущих врачей к неврологии», – заключают исследователи.

http://pn.bmj.com

Выпуски текущего года

5 (116)

Содержание выпуска 5 (116), 2020

  1. Т. О. Скрипник

  2. Н.А.Науменко, В.И. Харитонов

  3. Ю. А. Крамар

  4. В.И.Харитонов, Д.А. Шпаченко

  5. Н.В. Чередниченко

  6. Ю.О. Сухоручкін

  7. Ю. А. Крамар

  8. Н. К. Свиридова, Т. В. Чередніченко, Н. В. Ханенко

  9. Є.О.Труфанов

  10. Ю.О. Сухоручкін

  11. О.О. Копчак

  12. Ю.А. Крамар

4 (115)
3 (114)
1
2 (113)
1 (112)