скрыть меню

Железодефицитная анемия связана с нарушениями памяти у детей

5 ноября 2010 г.
Согласно результатам исследования, полученным доктором R.C. Carter et al. из Бостонской детской больницы и Гарвардской медицинской школы (Бостон, Массачусетс), железодефицитная анемия (ЖДА) связана с нарушениями памяти у детей.
Исследователи утверждают, что возникшая в грудном возрасте ЖДА в дальнейшем может привести к когнитивным расстройствам. Нарушения, связанные с социально­эмоциональным развитием, также часто наблюдаются у младенцев с ЖДА, однако неизвестно, оказывают ли они влияние на когнитивные функции.
Цель исследования состояла в том, чтобы выяснить влияние ЖДА на определенные функции у новорожденных, а также воздействие на них эмоциональных нарушений, связанных с ЖДА.
Тестирование когнитивных функций в 9 и 12 месяцев включало тест младенческого интеллекта Фагана, задание A­not­B, исследование уровня эмоциональности, активности и общительности, а также шкалу оценки поведения.
В исследовании принимали участие 28 младенцев с ЖДА, 28 – с «неанемичным» железодефицитом и 21 – с достаточным уровнем железа.
По сравнению с младенцами без ЖДА у новорожденных с данной патологией, а также тех, которые имели уровень гемоглобина 105 г/л, наблюдалась худшая опознающая память по тесту младенческого интеллекта Фагана; эти данные были опосредованы показателями ориентация/вовлеченность по шкале оценки поведения. Новорожденные с худшими значениями социально­эмоционального развития в большей степени подвергались ЖДА.
Как утверждают авторы исследования, полученные данные указывают на ухудшение общего состояния, а также кратковременной памяти у младенцев с ЖДА в возрасте 9 месяцев. Дети с низким социально­эмоциональным развитием подвергались большему влиянию ЖДА на когнитивные функции.
Ограничения исследования включали небольшой размер выборки, неспособность контролировать поступление железа, а также определить ответ на железо у младенцев, у которых не брали последующий анализ крови; кроме того, степень и продолжительность ЖДА были незначительными.
«Полученные результаты свидетельствуют об определенных нарушениях в когнитивном процессе (внимание и память) при ЖДА в важный период младенческого развития, что позволяет оказать им необходимую первую помощь, – утверждают авторы исследования. – Кроме того, ранние когнитивные расстройства, вероятно, частично опосредованы влиянием ЖДА на способность младенца приспосабливаться к окружающей среде, и нарушения социально­эмоционального развития увеличивают вероятность влияния ранней ЖДА на когнитивные функции младенца».

Выпуски текущего года

5 (116)

Содержание выпуска 5 (116), 2020

  1. Т. О. Скрипник

  2. Н.А.Науменко, В.И. Харитонов

  3. Ю. А. Крамар

  4. В.И.Харитонов, Д.А. Шпаченко

  5. Н.В. Чередниченко

  6. Ю.О. Сухоручкін

  7. Ю. А. Крамар

  8. Н. К. Свиридова, Т. В. Чередніченко, Н. В. Ханенко

  9. Є.О.Труфанов

  10. Ю.О. Сухоручкін

  11. О.О. Копчак

  12. Ю.А. Крамар

4 (115)
3 (114)
1
2 (113)
1 (112)