МРТ в ранней диагностике дислексии

Вследствие проведенного исследования было выявлено, что функциональная магнитно-резонансная томография (МРТ) головного мозга позволяет обнаружить признаки дислексии у 4-5-летних детей – задолго до того, как у них возникнут проблемы с чтением, с поведением в школе, и они станут терять уверенность в себе. Результаты исследования опубликованы в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences.
По словам N. Gaab из Лаборатории когнитивной нейрофизиологии при Бостонской детской больнице (США), обычно диагноз дислексии не ставят до 8-летнего возраста, но лучше всего она поддается лечению именно у маленьких детей, до того как они научатся читать. «Мы называем это парадоксом дислексии. К этому возрасту у них уже третий год есть проблемы в отношениях с одноклассниками, родители считают их ленивыми, и эти дети действительно страдают», – говорит доктор Gaab. Работа N. Gaab основана на формирующемся в настоя­щее время представлении, что дислексия – нарушение узнавания отдельных звуков, из которых строится речь, и управления ими. Этот процесс называется фонологической обработкой. Чтобы научиться читать, детям необходимо сопоставить звуки разговорной речи с конкретными буквами, из которых состоят слова. Детям с дислексией это сопоставление дается с трудом.
Как объясняет S. Shaywitz, директор Центра творчества и лечения дислексии при Йельском университете (США), все дело в том, что разговорный язык появляется задолго до письменного, и еще есть время, чтобы выявить ранние симптомы дислексии. К ним относятся трудности с подбором рифмы, неправильное произношение слов, неумение различить сходно звучащие слова. Дислексией страдают от 5 до 17% детей. В семьях с дислексией в анамнезе заболевание обнаруживается у каждого второго ребенка.
В ходе исследования Gaab et al. проводили функциональную МРТ 36 дошкольникам одинакового возраста, умственного развития и социально-экономического статуса, которые в это время выполняли ряд заданий, например пытались определить, начинаются ли два данных слова с одного и того же звука. Оказалось, что по сравнению с обычными детьми у детей с семейным анамнезом дислексии при выполнении таких заданий наблюдается снижение активности в определенных участках головного мозга. У детей более старшего возраста и взрослых с дислексией имеют место нарушения в тех же самых участках – на границе между затылочной, височной и теменной долями. И эти нарушения можно выявить, когда ребенок еще даже не начинал учиться читать.
Недавно Gaab et al. выиграли грант Национального института здоровья США на проведение более крупного исследования по ранней диагностике дислексии. «Если в будущем мы сможем выявлять таких детей задолго до начала обучения, это подтолкнет школы к разработке для них специальных программ», – считает доктор.

www.abbottgrowth.ru
Поделиться с друзьями:

Партнеры

ЛоготипЛоготипЛоготипЛоготипЛоготип