Ученые выяснили, почему аутизм чаще поражает мальчиков

7 ноября 2010 г.
Ученые пролили свет на вопрос о том, почему аутизмом значительно чаще страдают мальчики. Винить в этом следует измененный ген в мужской Х­хромосоме.
Международная группа ученых под руководством доктора Д. Винсента из Центра зависи­мостей и психического здоровья в Торонто (Канада) изучила специфические гены у 3 тыс. лиц, страдающих аутизмом, и еще 246, имеющих различные интеллектуальные отклонения. Затем полученные данные сравнили с информацией о генах более чем 10 тыс. человек из контрольной группы.
Результаты исследования были опубликованы в журнале Science Translational Medicine. Сообщается, что мутации гена PTCHD1 связаны с наследственными формами аутизма и интеллектуальных расстройств приблизительно у 1% участников из первой группы. Во второй контрольной группе этой связи обнаружено не было.
«Наше испытание позволяет предположить, что мутации местоположения PTCHD1 в значительной степени связаны с аутизмом», – пришли к выводу исследователи. Они также выяснили, что этот ген, как правило, расположен в единичной Х­хромосоме у мужчин.
Данные сведения дают еще одно объяснению тому факту, что среди мальчиков количество страдающих аутизмом в четыре раза выше, чем среди девочек. Ген PTCHD1 представляет собой нейробиологичес­­кую траекторию, которая определяет развитие человеческого эмбриона.
Ученые отмечают, что, хотя тот самый 1% лиц, в организмах которых была обнаружена связь гена с аутизмом, и нельзя назвать значительным числом, это является дополнительным подтверждением одной из гипотез происхождения данного расстройства.